fbpx

8 советов успеха интернет-магазина. Как поймать клиента на крючок.

Основные маркетинговые элементы сайта

Теперь отдельно разберем каждый из элементов чтобы понимать зачем их надо внедрять к себе

1. Удобство использования

Расположение элементов сайта должно быть простое и понятное каждому пользователю. Товар или услуга должны быть хорошо выделены чтобы обратить внимание посетителя. Если при переходе к вам на сайт найти товары или услуги которые вы продаете сложно, то скорее всего посетитель уйдёт от вас так и не сделав заказ. Покажите ваши товары выделите кнопку “Купить” напишите пару приемуществ, публикуйте отзывы ваших клиентов о товаре, чтобы посетитель решился заказать у вас и его ничего не останавливало.

Давайте рассмотрим пример оформления информации о товаре. Когда вы переходите на интересующий вас товар вам надо больше узнать о нем. И тут важно показать основные характеристики и ваши приемущества чтобы посетитель купил именно у вас.

В Примере №1 оформление не показывает главных составляющих чтобы купить товар. Первое на что мы смотрим при выборе купальника – это его размер, как видно на скриншоте, размеров купальника не указано, пользователь уйдет с такого сайта, он не будет тратить своё время чтобы звонить и узнавать то что его интересует (размеры,материал и.т.д.).
Так же на первом примере не выделено:
– Цена
– Маленькая незаметная кнопка “В корзину”
– В описании скорее набор слов а не реальное описание вещи
– Нету отзывов о товаре
Такая страница товара продаст его только самым заинтересованым посетителям. Но наша задача продать всем кто зашёл на сайт так как мы тратим деньги на рекламу

tovar

 

Давайте рассмотрим Пример №2. Тут мы видим что основная информация которая влияет на решение пользователя купить товар подана кратко и сразу в одном месте. С такой страницы товара закажут с большей вероятностью чем в Примере №1.

Эти простые советы должны выполняться на всех страницах сайта- показывайте посетителю то, что он должен увидеть в первую очередь чтобы сделать заказ.
Есть ещё много методов как расположить элементы сайта для увеличения продаж, мы поговорим о них в следующих статьях.

2. Адаптивный дизайн

С каждым днем количество пользователей мобильных устройств постоянно растет. Ваш сайт должен соответствовать современным стандартам и хорошо работать на планшетах и мобильных. Для этого не обязательно заказывать дорогостояшее приложение для телефонов и планшетов. Достаточно чтобы ваш сайт имел адаптивный дизайн.

Что такое адаптивный дизайн можно узнать посмотрев видеоролик

3. Форма обратной связи

Форма обратной связи очень важный элемент на сайте. С помощью формы вы собираете контакты ваших потенциальных покупателей которые хотели бы у вас что то купить но ещё не решились. Потом вы всегда можете поддерживать с ними связь и подвести к покупке.

Вот несколько примеров форм обратной связи.

forma1

4. Отзывы. Почему стоит покупать у Вас

Отзывы о товаре или услуге – это один из самых мощьных маркетинговых элементов в интернете. Посетитель зашедший на ваш сайт не готов покупать без определённого толчка которые мы с вами рассматриваем. Отзывы довольных клиентов – это и есть тот самый основной толчок к покупке. Доверие к вашему сайту сразу возрастает в разы. О вас рассказывают и говорят другие люди клиент перестает переживать что его сделка окажется отрицательной и с большим интересом относится к сайту и товарам. Просите ваших клиентов оставить отзывы о заказааных товарах публикуйте их ведите диалог, дайте посетителю доверять вам, и успех обеспечен.
Расположите отзывы на видном месте, чтобы посетитель их не пропустил, например прямо под изображением товаров. О расположении элементов на сайте мы читали в 1 пункте.

Вот пример расположения отзывов

otziv

Поднять уровень доверия клиента можно так же открыв с ним диалог, не утруждайте его звонить вам или писать, создайте блок “Вопросов и Ответов” (как на скриншоте выше) прямо на странице товара вновь зашедший посетитель сможет сразу задать вам вопрос и будет заходить к вам снова чтобы почитать ответы. Это живое общение с посетителями поднимет посещаемость и уровень доверия к вам.

5. Захват аудитории (лид-магнит)

Зачем вообще нужен захват посетителей кто такой ЛИД и что такое Конверсия давайте попробуем разобраться.

Так кто такой лид? Лид – это посетитель сайта заинтересованный в ваших товарах или услугах (потенциальный клиент).
Чтобы привлечь посетителей к себе на сайт мы используем разные виды рекламы в интернете, на новый сайт никто не зайдет потому что о нем никто не знает. С помошью рекламы мы представляем наш сайт интернет-пользователям. Но за любую хорошую рекламу надо платить. Конечная цель – сделать продажу посетителю сайта.
Насколько эффективность реклама можно рассчитать: возьмем сумму затраченную на рекламу и разделим на количество пользователей которые заказали у вас товар или услугу. Так мы вычислим сколько стоит реальный клиент. Если мы разделим сумму затраченную на рекламу на количество зашедших на сайт мы узнаем сколько стоит посетитель.
Так что такое конверсия сайта – это цифра показывающая эффективность реламы она вычисляется если мы поделим количество посетителей которые что то купили количество на общее посетителей сайта и умножим на 100%
Например:
Количество посетителей – 400 человек из них 8 человек купили что то на сайте, Конверсия равна 8/400х100%=2%. Показатель конверсии в этом случае составил 2%. Для сравнения в самых успешных магазинах конверсия достигает порядка 5%.
Наша задача – увеличить конверсию за счёт работы с нашими посетителями. То есть помочь посетителям сайта сделать заказ. Для этого можно использовать разные инструменты (лид-магниты):онлайн-чат, обратный звонок, выполнить пункты о которых мы говорили выше. Но если клиент всё же уйдёт без покупки, нам надо сохранить с ним связь с помощью форм подписки и напоминать о себе пока он не будет готов

Ниже я привожу примеры таких форм.

forma

Есть множество способов увеличить конверсию сайта читайте о них в следующих статьях

Хотите узнать больше о конверсии? Подписывайтесь на курс кнопка подписки вконце статьи.

6. Ссылки и виджеты на группы в соцсетях

Мы уже говорили о доверии посетителей сайта к вашей компании. Одним из важных инструментов с помощью которого можно стать ближе к своим потенциальным клиентам – это сообщества в популярных соцсетях. Если у вас нету сообществ в соцсетях не медлите – создайте их.

Самые популярные соцсети это Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники

С помошью сообществ в соцсетях вы будете ближе к своим клиентам, устраивайте конкурсы, опросы, создавайте обсуждения, транслируйте новости и полезные советы чтобы им было интересно с вами

Обязательно расположите ссылки на сообщества у себя на сайте чтобы пользователь мог перейти и подписаться на вас

Более подробно о маркетинге в соцсетях мы поговорим в следующих статьях. Подписывайтесь на курс кнопка подписки вконце статьи.

7. Маркетинг компании.

Для развития коомпании в интернете выделяют 6 основных маркетинговых инструментов. Сейчас в кратце рассмотрим каждый из них.

1. Поисковая оптимизация (SEO)

Это комплекс работ с содержимым сайта (контентом) для вывода в топ поисковой выдаче Google и Яндекс по ключевым словам. Пользователей пришедшие с такой рекламы называют органический трафик. На продвижение в топ поисковой выдачи требуется от 3 до 6 месяцев. То есть на продажи сразу можно не рассчитывать.

2. Контекстная реклама

Это закрепление в Google или Яндекс в самом верху поисковой выдачи по ключевым словам на платной основе. Оплата производится 2-мя способами. CPC – цена за клик – оплачивается в том случае если пользователь кликнул на объявление и перешёл на сайт. И CPM – цена за 1000 показов – оплачивается за каждую 1000 показов. Такая реклама практически сразу даст первые продажи, так как переходят максимально заинтересованные посетители.

3. Медийная сеть

Это баннерная реклама на тематических, новостных, развлекательных сайтах-партнерах Google и Яндекс. Такая реклама визуально привлекает посетителей интересующихся вашими товарами или услугами.

4. Социальные сети (SMM и SMO)

Привлечение пользователей социальных сетей на сайт или в сообщество компании. Исходя из интересов и поведения в социальной сети можно выделить сегмент потенциальных клиентов. Это так называемая холодная аудитория, мы знаем что она только интересуется нашими товарами но не собирается их покупать, наша задача подружиться с ними и быть рядом в тот момент когда они созреют покупать.

5. Вирусный маркетинг

По сути рекламой не является. Вирусный маркетинг – это комплекс мероприятий направленный на посетителей с целью заставить их говорить о вас с другими пользователями. Например создавать интересные темы обсуждений связанные с вашими товарами или услугами.

6. E-mail маркетинг

Разработка плана и стратегии увеличения продаж за счёт рассылки сообщений на e-mail потенциальных клиентов. Сюда входит подготовка серии писем, рассылка аналитика и другое.

Вот мы бегло разобрали основные маркетинговые элементы в интернете

В следующих статьях я подробней расскажу о каждом из них

8. Социальная поддержка.

Большинство посетителей являются активными пользователями социальных сетей. Подружитесь сними на Facebook, Вконтакте, Instagram общайтесь с ними показывайте свои сильные стороны. Разрабатывайте стратегии общения в социальных сетях направленные на продажи и ваша аудитория обязательно закажет у вас.

Сегодня мы разобрали 8 основных инструментов интернет продаж. В следующих обзорах мы подробней поговорим о каждом из них. Подписывайтесь на курс. Следите за обновлениями в наших группах. На нашей странице ВК много полезной информации заходите и читайте, будьте на шаг впереди конкурентов. Ссылки на наши группы ниже.